Досуг по экспериментальной деятельности

ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством  элементов действительности

он располагает в своем опыте,

тем  значительнее и продуктивнее при других равных условиях

будет его творческая деятельность».

                                                                                     А. С. Выготский

 

С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии.

Метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность.

 

 

16 июля в детском саду №4 «Сказка» воспитанники посетили «Научную лабораторию». В ходе организационного момента «заведующая» данной лабораторией Новикова С.О. загадала ребятам загадку о воде, после чего был пояснительный рассказ о том, что без воды мы не можем жить, поэтому ее нужно беречь.

Далее в гости к дошколятам пришла Капелька и принесла письмо, отправленное учеными из Волшебной лаборатории воды, в котором они просили ребят о помощи. После небольшой подготовки воспитанники детского сада превратились в настоящих лаборантов и приступили к разным опытам. Юные исследователи выяснили, что вода не имеет цвета, она прозрачная; вода приобретает цвет краски, ее можно окрасить; в воде одни вещества растворяются, другие – нет, а также узнали, что в воде содержится воздух.

Дети с большим удовольствием выполняли опыты, помогали ученым. Восторг от полученного результата свидетельствовал о том, что все было сделано правильно и ребята справились со своей задачей.